проект

Взаимодействие учителей, школьников и родителей как инструмент повышения качества подготовки к независимой оценке знаний старшеклассников московских школ

Педагогическое сообщество, эксперты и особенно семьи учащихся ежегодно сталкиваются с одной и той же проблемой выбора наиболее безболезненного и эффективного способа подготовки старшеклассников к процедуре проведения независимой оценки их знаний. Процесс «подготовки к экзаменам» начинается задолго до самой процедуры оценки и оказывает на семьи постоянное давление, все более нарастающее к моменту ее непосредственного проведения.

В ходе мероприятия будет выполнено исследование практик взаимодействия учителей, учащихся и их семей в контексте подготовки к процедуре проведения независимой оценки знаний. Цель исследования – выявить наиболее успешные опыты московских школ, что позволит с одной стороны – обеспечить качество проведения оценки, с другой стороны – сохранить здоровье участников процесса.

Исследование будет проводиться в значимых референтных группах (учащиеся, выпускники, родители, учителя) с использованием методов глубинного интервью и социологических опросов. Особое внимание будет уделяться возможностям вовлечения семей учащихся в комплексную систему взаимодействия. Полученные результаты исследования будут проанализированы и рассмотрены в контексте мирового опыта.

На основе результатов исследования будут разработаны методические рекомендации по внедрению модели трехстороннего взаимодействия (учитель + ученик + родитель), действующих в рамках достижения единой цели. Полученная модель призвана обеспечить повышение уровня удовлетворенности жителей города Москвы качеством образования, условиями для сохранения и укрепления здоровья, а также лояльности к инструментам независимой оценки.

1
АНАЛИЗ УСПЕШНЫХ КЕЙСОВ
Аналитическая записка "Успешные кейсы социального, организационного и коммуникативного взаимодействия учителей, школьников и родителей в процессе подготовки и при проведении независимой оценки знаний в московских школах"
2
ИССЛЕДОВАНИЕ
Отчёт по результатам исследования "Практики взаимодействия учителей, учащихся и их семей в контексте подготовки к процедуре проведения независимой оценки знаний"
3
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Учебно-методический комплекс "Форматы, инструменты и практические советы для сотрудников московских школ по организации взаимодействия учителей, учащихся и их семей в контексте подготовки к процедуре проведения независимой оценки знаний"
4
ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
"Взаимодействие учителей, школьников и родителей как инструмент повышения качества подготовки к независимой оценке знаний старшеклассников московских школ". На семинаре будут представлены результаты проекта "Взаимодействие учителей, школьников и родителей как инструмент повышения качества подготовки к независимой оценке знаний старшеклассников московских школ"
Программа
семинара
15:30 - Презентация результатов социологического исследования, посвященного выявлению и анализу практик взаимодействия школы, учащихся и их семей в контексте подготовки к процедуре проведения независимой оценки знаний
Кофе-брейк
16:00 - Представление методических рекомендаций: форматы, инструменты и практические советы по усилению взаимодействия между школой, родительским сообществами и учениками.
Кофе-брейк
16:30 - Групповая дискуссия – обсуждение представленных материалов.
На семинар приглашаются:
- представители администрации школы
- учителя и классные руководители
- родители
Время и место
Время проведения: 11 декабря 2018 года (вторник), 15:30 - 17:30.
Место проведения: Школа № 2099, город Москва, 3-я Радиаторская улица, дом 8А, станция метро Войковская
Практики взаимодействия учителей, учащихся и их семей в контексте подготовки к процедуре проведения независимой оценки знаний

Скачать презентацию
Форматы, инструменты и практические советы для сотрудников московских школ по организации взаимодействия учителей, учащихся и их семей в контексте подготовки к процедуре проведения независимой оценки знаний
Скачать презентацию
Наши контакты
ion@ranepa.ru